Книга о KPI Блог О компании Публикации Контакты
Услуги по совершенствованию системы управления бизнесом Услуги по информационному сопровождению бизнеса Корпоративное обучение
Корпортивное обучение Ближайшие семинары Архив семинаров

ПРОГРАММА СЕМИНАРА: "БЮДЖЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТ ИНИЦИАЦИИ ДО АВТОМАТИЗАЦИИ".

Семинар ориентирован на собственников бизнеса, топ-менеджеров и специалистов занимающихся внедрением системы бюджетного управления.

Цель: получить системные знания и практические навыки для постановки системы бюджетного управления на предприятии.

Автор и ведущий: Панов Максим Михайлович.

Форма проведения: практический семинар – двух дневное обучение, системные знания и практические навыки по постановке системы бюджетного управления в компании.

Описание семинара:
      Бюджетное управление – передовая технология управления компанией последнего десятилетия в мире. Бюджетное управление позволяет управлять компанией по центрам финансовой ответственности через бюджеты, повышая эффективность использования ресурсов, за счёт того, что оценивается не только результат, но и количество ресурсов, затраченное на его получение, получаем результативность и эффективность. В конечном итоге система, построенная на базе данной технологии, позволяет управлять достижением главной цели бизнеса, цели собственника, а она может быть любой, в том числе рост стоимости компании.
      Настоящий семинар уникален, тем, что предметно, детально и системно, описывает методологию бюджетного управления, технологию её разработки и внедрения, а также регулярную работу компании в бюджетном процессе. Знания и навыки, которые вы получите при обучении, помогут разработать и внедрить систему бюджетного управления в вашей компании, так как подходы к планированию проекта, проведению предпроектного обследования, разработке методологии, автоматизации, регулярной работе по системе бюджетного управления, являются успешной частной практикой.

Темы семинара:
1. Предпосылки создания системы бюджетного управления.
      Зачем компаниям внедрять систему бюджетного управления? И вообще понимают ли они, суть термина система бюджетного управления, ведь он включает в себя такие понятия как: система, система управления и технология бюджетного управления. Многие специалисты путают термины бюджетирование, бюджетное управление и система бюджетного управления, подразумевая под ними одно и то же, но на самом деле это не так. Данная глава даёт исчерпывающее определение системы бюджетного управления. Определяет проблемы и цели, которые подталкивают компании для развития системы бюджетного управления. Наконец глава содержит в себе принципы, проблемы, преимущества системы бюджетного управления.
      Результат главы: понимание того, насколько готова компания к внедрению системы бюджетного управления, ведь только на системной (регулярной) основе можно строить свою деятельность.

2. Инициация и планирование проекта по внедрению системы бюджетного управления.
      Если компания готова к постановке системы бюджетного управления, значит присутствуют: потребность, объективная необходимость, воля и идея, - а значит, всё есть для того, чтобы инициировать проект постановки системы бюджетного управления в компании. Но проект необходимо правильно спланировать, для этого необходимо выполнить ряд шагов, определить ответственных, определить работы, определить стоимость и построить план проекта. Формированием плана проекта, завершается проектное планирование, и мы можем приступать непосредственно к исполнению проекта.
      Результат главы: слушатель увидит последовательность действий при планировании проекта и шаблоны документов, которые при этом оформляются. Увидит, как формируется бюджет проекта и план проекта.

3. Проведение предпроектного обследования.
      Первым этапом в проекте, является предпроектное обследование. Нам необходимо сформировать рабочую группу проекта, определив, кто в компании будет в неё входить. При проведении предпроектного обследования описывается текущее состояние бюджетного управления в компании (оно может быть любым), рассылаются анкеты, собирается документация, определяется финансовая ответственность подразделений, выявляются проблемы связанные с организационной структурой, с тем, как в компании распределены полномочия и ответственность. По окончании обследования формируется отчёт.
      Результат главы: слушатель увидит последовательность действий при проведении предпроектного обследования, увидит шаблоны, которые при этом оформляются. Увидит, как формируется и из каких разделов состоят регламент проведения встреч рабочей группы и отчёт о предпроектном обследовании.

4. Разработка методологии системы бюджетного управления.
      Когда мы описали наши проблемы, полномочия и ответственность, определили, кто в текущей схеме управления за какие показатели отвечает, пришло время для оптимизации организационной структуры в соответствии с логикой бизнеса, так как на основе неё будет формироваться финансовая структура. Организационную структуру оптимизировали, строим финансовую структуру в соответствии с определёнными принципами выделения, определяем ответственных за достижение финансовых показателей среди центров финансовой ответственности. Исходя их сущности задач, решаемых в ЦФО разрабатываем бюджетную модель, которая включает в себя, функциональные, операционные и финансовые (БДР, БДДС, ББЛ) бюджеты. Описываем бюджетный процесс, процесс по которому будет происходить взаимодействие ЦФО при планировании, исполнении, контроле и анализе и регулировании. Регламентируем бюджетный процесс, создаём документацию.
      Результат главы: слушатель увидит последовательность действий при разработке методологии, увидит шаблоны, которые при этом оформляются. Увидит, как оптимизируется организационная структура, формируются: финансовая структура, бюджетная модель и документация.

5. Разработка информационной системы бюджетного управления.
      После разработки методологии системы, необходимо приступать к её автоматизации, для этого необходимо разработать ТЗ и настроить систему, разработать руководство пользователя информационной системы и семинар по обучению пользователей. В конце необходимо проверить знания конечных пользователей и работоспособность функций ИС заявленных в ТЗ, необходимо провести опытную эксплуатацию.
      Результат главы: слушатель увидит последовательность действий при разработке информационной системы бюджетного управления, увидит шаблоны, которые при этом оформляются. Увидит, как формируется ТЗ, настраивается ИС, проводится опытная эксплуатация.

6. Регулярная деятельность в бюджетном процессе.
      Система разработана, пользователи обучены, процесс запущен. Настоящая глава описывает пример, как в типовой производственной компании осуществляются процедуры бюджетного процесса: планирование, исполнение, контроль и анализ, регулирование.
      Результат главы: слушатель увидит последовательность действий по процедурам бюджетного процесса.

Заключение.
      Настоящий семинар комплексно охватывает все этапы жизненного цикла проекта и обзор регулярной деятельности в бюджетном процессе.





ПРОГРАММА СЕМИНАРА: "ПРАКТИЧЕСКОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ КРУПНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ".

Семинар ориентирован на собственников бизнеса, руководителей верхнего уровня и специалистов занимающихся внедрением системы бюджетного управления.

Цель: получить системные знания и практические навыки для постановки системы бюджетного управления на предприятии.

Автор и ведущий: Панов Максим Михайлович.

Слушатели получат знания и навыки в следующих областях:
   1. Оптимизация организационной структуры.
   2. Построение финансовой структуры.
   3. Разработка бюджетной модели.
   4. Регламентация бюджетного процесса.
   5. Автоматизация бюджетного процесса

Семинар затрагивает такие темы как:
   1. Целеполагание.
   2. Процесс управления.
   3. Жизненный цикл организации.
   4. Управление проектами (проектный подход).
   5. Сбалансированная система показателей или перевод стратегии в комплекс конкретных измеримых мероприятий.
   6. Система управленческого учёта.
   7. Система управления бизнес-процессами (процессный подход).

Форма проведения: практический семинар – двух дневное обучение, системные знания и практические навыки по постановке системы бюджетного управления с использованием передовых практик крупнейших промышленных предприятий России и стран СНГ. В завершении мини проект закрепляющий полученные знания и навыки.

Темы семинара:
   1. Системное управление предприятием.
      1.1. Целеполагание (постановка цели, финансовые цели бизнеса, эффективность и результативность).
      1.2. Организационная структура (ответственность и полномочия, случайный и регулярный менеджмент).
      1.3. Понятие системы управления (субъект и объекты управления в системе бюджетного управления).
      1.4. Жизненный цикл компании (каноническая схема и методология Ицхака Адизеса по определению места бизнеса на кривой жизненного цикла).
      1.5. Функции управления (планирование, организация, контроль, координация, мотивация).
      1.6. Процесс управления (переводит функции управления в регулярную работу по улучшению деятельности предприятия, состав процесса управления).

   2. Концепция системы бюджетного управления.
      2.1. Управление с использованием бюджетов (бюджетное управление как процесс).
      2.2. Реализация стратегии с использованием системы бюджетного управления.
      2.3. Тезисы системы бюджетного управления (зачем и для чего внедрять систему бюджетного управления, какие проблемы при разработке возникают).
      2.4. Бюджетный процесс (подробное описание процедур: планирование, исполнение, контроль и анализ, регулирование, принятие решения).
      2.5. Основополагающие термины (подробное описание данных терминов).
      2.6. Принципы бюджетного управления (ограничения для целей бюджетного управления).
      2.7. Преимущества бюджетного управления (для чего).
      2.8. Трудности бюджетного управления (как избежать).

   3. Составляющие успеха внедрения системы бюджетного управления.
      3.1. Управление проектами (что такое проект, что такое управление проектом, когда необходимо профессиональное управление проектом, фазы жизненного цикла проекта).
      3.2. Стратегия (что такое стратегия, можно ли обойтись без стратегии, эволюция в методах управления предприятием, описание: миссии, видения и стратегии, - процесс стратегического управления).
      3.3. Сбалансированная система показателей (роль ССП в контуре стратегического управления, состав ССП, связь перспектив ССП, что такое стратегическая карта, как привязать к целям показатели разработать алгоритм их расчёта, что такое счётная карта и зачем она нужна).
      3.4. Система управления бизнес процессами предприятия (что такое процесс и процессный подход, чем отличаются функциональный и процессный подход, что такое модель процесса, классификация процессов: основные, вспомогательные, обеспечивающие и управленческие, - принципы и трудности при внедрении системы управления бизнес-процессами «СУБП», два подхода к построению СУБП, этапы внедрения СУБП и их описание, регламентация СУБП).
      3.5. Система управленческого учёта (что такое учёт, какова цель учёта, чем отличается управленческий от бухгалтерского учёта, основные предпосылки внедрения системы управленческого учёта «УУ», связь системы бюджетного управления с системой УУ, цели и задачи УУ, этапы внедрения системы УУ и их описание, разработка управленческой отчётности, регламентация УУ).

   4. Разработка системы бюджетного управления.
      4.1. Оптимизация организационной структуры (почему необходимо оптимизировать организационную структуру для того, до того как разрабатывать финансовую структуру).
      4.2. Разработка финансовой структуры (что такое центр финансовой ответственности, управление по центрам финансовой ответственности, описание финансовой структуры, для чего разрабатывается финансовая структура, этапы разработки финансовой структуры, классификация типов ЦФО, принцип управляемости и контролируемости, бюджетная система координат: БДР, БДДС, ББЛ, - ключевые показатели, взаимосвязь системы ключевых показателей и финансовой структуры).
      4.3. Разработка бюджетной модели (что такое модель, моделирование, бюджетная модель, что такое генеральный бюджет и его состав, классификация бюджетов, схема подготовки БДР, БДДС, ББЛ, взаимосвязь бюджетов и центров финансовой ответственности).
      4.4. Регламентация бюджетного процесса (трёхуровневая система документации по системе бюджетного управления, назначение и состав положения о системе бюджетного управления и регламентов на процедуры планирование, контроль и анализ и регулирование, классификация подразделений в системе бюджетного управления, роли специализированных подразделений, роли функциональных подразделений).
      4.5. Автоматизация бюджетного процесса (классификация систем автоматизации, описание систем на основе электронных таблиц, описание систем на основе регистров учётных систем, описание систем на основании многомерных кубов, практическая демонстрация).

   5. Мини проект, консолидирующий полученные знания и навыки.
      5.1. Описание компании.
      5.2. Оптимизация организационной структуры.
      5.3. Построение сбалансированной системы показателей.
      5.4. Разработка финансовой структуры.
      5.5. Разработка системы ключевых показателей эффективности (KPI).
      5.6. Привязка финансовой структуры к KPI.
      5.7. Разработка бюджетной модели.
      5.8. Разработка системы нормативно-методической документации.
      5.9. Автоматизация бюджетного процесса средствами электронных таблиц.



Вышла в свет книга Панова М.М. - "Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI", рекомендуем посетить страницу на нашем сайте с информацией о ней.

Подробнее →

© 2006-2009 «Consulting MAXIMA»: системы управления компанией и корпоративное обучение.


тел.: 8(916)368-08-90
e-mail: info@con-max.ru